?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В сериале "Оперативный псевдоним 2" главный герой, бывший спецагент, запрограммирован на возвращение в Россию с помощью кодовой фразы. Эта фраза, "Пусть ваш путь домой будет тёплым", внедряется в рекламный ролик меховой одежды, который спецагент, бежавший в Англию, должен увидеть по русскому телевидению и неудержимо захотеть вернуться домой. Почему же вы думаете, что он увидит этот ролик, спрашивает один из тех, кто хочет вернуть агента в Россию, другого. А разве ты не знаешь, отвечает другой, что все русские эмигранты заграницей испытывают ностальгию и смотрят русское телевидение. И правда, как только агент видит кодовую фразу в рекламе, он превращается в автомат, который механически и немедленно возвращается домой, видя окружающий мир в серо-красной цветовой гамме.

Не знаю, есть ли что то, что может заставить меня всё бросить и вернуться, но кодовой фразой, вскорости после которой я перестала смотреть местное телевидение, читать местную прессу, и окунулась во всё российское, была "Мы все грузины" сенатора Маккейна. Эти слова, подкреплённые невероятно непрофессиональным, однобоким освещением южно-осетинского конфликта в американской прессе, за которым последовало отождествление России со злодейским СССР, разожгли во мне вражду к местным политикам и журналистам настолько, что в противовес я внутренне могла поставить только защиту всего российского, справедливо это было или нет. Я тоже видела окружающий мир в двухцветной гамме.

Сейчас вернулась с моста, в десяти минутах ходьбы от нас, где мы с младшим сыном смотрели фейерверк в честь Дня Независимости США. Старший с отцом до сих пор на концерте в местной филармонии. Пока младший восхищался прекрасным зрелищем, я вспоминала, как в детстве мы в майские праздники бегали к соседям на тринадцатый этаж смотреть салют с балкона. Видно было лишь небольшое зарево над многоэтажными домами и иногда верхушки от вспышек, но и это было волнующе и прекрасно. Ежегодный салют здесь у нас намного красивее, чем в моём детстве, потому что он ближе, почти прямо над головами. Так создаются воспоминания для моих детей.

Мои сыновья привязаны к Армении и России, потому что это корни их родителей. Они считают себя армяно-американцами и умеют говорить по-русски. И всё же Америка – это их родина. А моя – Россия. И хотя я люблю эту страну, где мы свободны, и где для моих детей возможно всё, когда местные политики произносят свои кодовые фразы, я из патриота этой страны превращаюсь в Штирлица и страдаю от невозможности примирить эти две свои ипостаси.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
baburov
Jul. 5th, 2009 07:32 am (UTC)
Примиритесь, идиотов везде хватает. И в Америке (как мне представляется, я ни разу там не был) значительно больше возможностей быть собой и даже любить Россию.
lanrou_jevil
Jul. 6th, 2009 01:52 pm (UTC)
Здесь, конечно, больше возможностей быть собой. Просто в последнее время было слишком много неприязни к России, надоело. А идиотов, Вы правы, много везде.
prestwich_witch
Jul. 5th, 2009 01:15 pm (UTC)
сложная тема очень
по моим наблюдениям почти никто из переехавших ностальгией не страдает, только русские. вы конечно же немного идеализируете Россию сейчас. и наверно более важно собственное детство и юность, прошедшие там, чем сама страна, нет?
я несколько раз жила в разных странах. ностальгии никогда не было. поняла, что скучаю только по людям, а жить могу где угодно, потому что свой мир "перевожу" вместе с собой. но мои переезды не были связаны с эмиграцией, поэтому разница определенно есть
страдать не надо, это не продуктивно:). радуйтесь, что у вас есть возможность прожить как-бы две разные жизни
lanrou_jevil
Jul. 6th, 2009 01:57 pm (UTC)
вот я много лет тоже думала, что скучаю по людям
ан нет - по москве, по улицам, по памятникам, по бабушкам, по русской речи вокруг
хотя по друзьям, конечно, тоже
наверное, если бы приехала, то быстро бы устала
говорят не очень-то народ дружелюбен сегодня
но всё же скучаю
prestwich_witch
Jul. 6th, 2009 03:13 pm (UTC)
есть шанс, что скучаете не только по "там", но и по "там и тогда"
чтобы проверить, надо приехать, да
Москва меняется очень
lanrou_jevil
Jul. 6th, 2009 04:15 pm (UTC)
"там и тогда" - это правда
нельзя в одну реку вступить дважды:)
status_constr
Jul. 6th, 2009 08:54 pm (UTC)
хм, а у меня получилось наоборот :) я смотрел московское ТВ больше, чем американское. И новостные ленты читал российские больше, чем американские, Хотя американское и английское ТВ тоже смотрел постоянно (CNN, FoxNews, Bloomberg, NBC, BBC, SkyNews)

И общий баланс слепой озверелой ненависти был "в пользу" Москвы. То есть из России неслась и несется такая волна дерьма по адресу Запада, особенно "пиндосов", что куда там американцам.

Причем все это было задолго до грузинского инцидента.

Плюс к этому антикавказские настроения в Москве достигли такого накала, что после очередного массированного наезда на московских азербайджанцев какая-то журналистка заявила по RTVi: "я армянка, так что можете представить себе, что я не пылаю любовью к азербайджанцам. Но сегодня, после ТАКИХ публикаций и телепередач, у меня возникло чувство, что мы все, московские кавказцы - азербайджанцы" ... во как :)

В общем, к кому телеящик каким боком повернулся, такие и чувства получаются :)
lanrou_jevil
Jul. 6th, 2009 09:15 pm (UTC)
Может быть, через какое-то время я найду баланс. Наверное, ещё не начиталась плохого по поводу Запада:)

А userpic Ваш новый мне, по Фрейду, другой Ваш post напоминает:)
status_constr
Jul. 6th, 2009 09:28 pm (UTC)
"Наверное, ещё не начиталась плохого по поводу Запада:)"

Да вот, лопатой не провернешь, и это так, навскидку, простейший поиск "под фонарем" :)

А юзерпик да, теперь я понял, его надо было на тот пост вешать :)
lanrou_jevil
Jul. 6th, 2009 09:54 pm (UTC)
Да, но эта ссылка на то, как говорят дураки, а я - про людей образованных или хотя бы официальных:)

Этот юзерпик очень нравится, но не узнаю - откуда он?
status_constr
Jul. 6th, 2009 10:05 pm (UTC)
юзерпик - упражнение по компьютерной графике :)

а официальные лица - пжалста, депутат Думы:



это опять-таки навскидку, из самого свежего.
lanrou_jevil
Jul. 6th, 2009 10:21 pm (UTC)
нифигасе, как здесь говорят :-)))
не, я такого не видела
а юзерпик показался как будто из какой-то картины)
status_constr
Jul. 6th, 2009 10:40 pm (UTC)
подозреваю, что в любой водеолавке отыщется за сотню фильмов с похожим сюжетом :)

А что касается россии-америки то это так, цветочки. Вот еще, тоже первое, что попалось, навскидку.

Некий российский поэт Валерий Хатюшин, лауреат премии имени Сергея Есенина пишет о событиях 11 сентября 2001 года:

С каким животным, иудейским страхом
С экранов тараторили они.
Америка, поставленная раком,
Единственная радость в наши дни.
И не хочу жалеть я этих янки,
В них нет к другим сочувствиям ни в ком.
И сам готов я, даже не по пьянке,
Направить самолет на Белый дом.


И это публикует газета "Московский литератор"...
lanrou_jevil
Jul. 6th, 2009 11:01 pm (UTC)
Ужасно. Вы правы, это так же неприятно, как и с другой стороны. Американским дуракам от политики, я, как избиратель, иногда пишу, чтобы выразить своё неприятие их позиции. А вот такому моральному уроду, пожалуй, писать бесполезно. "Животным иудейским страхом"? Фашист проклятый.
status_constr
Jul. 6th, 2009 11:15 pm (UTC)
"мериканским дуракам от политики, я, как избиратель, иногда пишу, чтобы выразить своё неприятие их позиции."

Солидарен с этим. Сам такой - бывает, пишу им... или в газеты.
lanrou_jevil
Jul. 6th, 2009 11:47 pm (UTC)
Если не выражать свою гражданскую позицию, то получается то, что было в 30-х в Германии.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

hello world!
lanrou_jevil
lanrou_jevil

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com